воскресенье, 2 июня 2013 г.

Открытое занятие "Солнце на лето, зима на мороз"



Пояснительная записка.

Занятие «Солнце на лето, зима на мороз» открытое итоговое занятие-концерт художественной направленности по предмету «Хореография». Подобные занятия всегда проводятся в присутствии родителей, так как, с одной стороны, родители видят результат деятельности ребенка в объединении, а с другой,  опыт первой сценической деятельности, впечатления, переживания, ощущение самостоятельности являются хорошим стимулом для творческого совершенствования обучающихся. Для отслеживания  динамики творческого роста детей на занятии предполагается выступление старших воспитанников 8 – 10 лет.
Показательное занятие составлено для проведения с группой детей дошкольного возраста первого года обучения по дополнительной образовательной программе хореографического ансамбля «Карамелька».
Группа одновозрастная, возраст 6 лет. Занятия проходят два раза в неделю по 2 часа. Основной состав группы   дети из благополучных, полных семей, а также из многодетных семей. Дети за короткий срок совместного обучения в коллективе наладили хорошие дружеские отношения, выделились лидеры. В группе наблюдается положительный эмоциональный настрой, отзывчивость, высокая творческая активность, раскрепощенность, быстрая включаемость в работу на занятии. Психологический климат в  коллективе положительный. Большую роль в формировании дружеских отношений между детьми играют родители, которые принимают активное участие в работе и жизни  группы. По итогам мониторинга уровень развития у детей разный: 52% группы имеют  высокий уровень развития, 32%   средний, 8%   низкий. Количественный состав группы 12 человек, продолжительность открытого занятия 40 минут.
Педагогическая деятельность в объединении осуществляется по адаптированной от Типовой программы по предмету «Хореография», рекомендованной Министерством образования и науки РФ. При разработке программы хореографического ансамбля «Карамелька» использовались методические рекомендации, методики авторских образовательных программ «Дружба» Л.А. Казаковой и «Ритмическая пластика» И.А. Бурениной.
Обучающиеся к моменту проведения занятия имеют следующие практические навыки: умение слышать музыку, различать ее настроение и ритм, ритмично двигаться под музыку, выражать эмоции в мимике, ориентироваться в пространстве.
Занятие состоит из следующих этапов: организационный момент, музыкально-игровая деятельность, рефлексия. На первом этапе педагог  знакомит детей с народным традиционным  праздником «Сретенье», раскрывает особенности данного события, заинтересовывает детей сюжетом и сюрпризными моментами.  Настраивает  на успех в выполнении всех заданий. На втором  (основном) этапе происходит закрепление ЗУН через музыкально-двигательные игры, ознакомление с новыми музыкальными играми раскрывающими творческие способности детей. Обучающимся предоставляется возможность получения первого опыта выступления на сцене, создается ситуация успеха. Заключительный этап занятия предполагает подведение итогов, анализ работы детей со стороны педагога и родителей, положительный настрой на дальнейшую  танцевальную деятельность.

Итоговое занятие-концерт,
 художественной направленности по предмету «Хореография».
Тема: «Солнце на лето, зима на мороз»

Цель: создание ситуации успеха для развития детской одаренности.
Задачи:
·                   Создать положительный эмоциональный фон для раскрепощения детей.
·                   Закрепить  знания,  умения, навыки, приобретенные в течение учебного года.
·                   Развивать творчество, воображение в процессе имитационных и творческих игр.
·                   Пробудить интерес к русским народным традициям через музыкальные игры.
·                   Познакомить детей с православным праздником Сретенье.

Методы и приемы:
1. Игровые: сюрпризный момент, театральное действо, имитационные игры, пространственные игры, сюжетные игры.
2. Практические: выполнение упражнений по показу педагога, выполнение упражнений по замыслу ребенка.
3. Словесные: объяснение, указание, замечание, вопросы, анализ, художественное слово (стихи, загадки), беседа.
 4. Методы стимулирования и мотивации: поощрение, создание ситуации успеха, свободный выбор решения предлагаемой задачи, выполнение творческих заданий.
Технические средства обучения: фонограммы к танцам и играм, магнитофон, музыкальное сопровождение (фортепиано).
Дополнительные условия проведения занятия: костюмы героев (Зима, Лето), оформление зала (снежинки, весенние листья), дети одеты в форму для выступлений, специальную обувь.

Ход занятия
I этап – 5 минут. (Под маршевую  музыку в зал входят дети, выстраиваются  в две  шеренги лицом к зрителям, здороваются – упражнение  «Поклон».)
Педагог:  Знаете ли вы ребята,  что в феврале  есть необычный и интересный день. Наши бабушки и дедушки считали, что в этот день Зима с Летом встречаются и спорят за свои владения. Лето считает, что пора Зиме собираться и уходить в холодные края, а Зима  спорит, уходить не хочет. После такого спора погода меняется, на улице  становится теплее, а дни светлее. Называется этот день «сретенье», спор зимы и лета.
А вы, ребята, какое время года больше любите, зиму или лето? (ответы детей)


Педагог:   Зима – веселое время года. Ведь зимой можно и на горках покататься, и в снежки поиграть. А какие праздники зимой замечательные! Давайте вспомним этот праздник и станцуем новогодний танец для наших гостей.

Танец «Галоп  Колокольный звон» исполняют  воспитанники шести лет.

Педагог:  Зимой очень весело, но летом  можно в речке искупаться, в лесу гулять, цветы и ягоды собирать. Давайте представим, что мы в лесу и поиграем в игру «Ау».

Игра «Ау» (см. Приложение).

II этап – 30 минут.
(Сразу после игры в зал незаметно  заходят  сказочные герои  Зима и Лето. Они ведут диалог)
Лето: Пора тебе,  Зимушка, собираться в путь дорогу, уступить место моей сестричке Весне.
Зима: А я никуда не собираюсь уходить, мне и здесь неплохо, меня все любят. Я подумываю вообще остаться здесь навсегда.
Педагог: Здравствуйте, гости дорогие, кто вы и откуда?
Зима: Я Зима, хозяйка зимнего времени года
Лето: А я солнечное Лето.
Педагог: Почему вы спорите?
Зима: Лето решило выгнать меня из моих владений, а мне у вас очень нравиться, да и ребятам я очень нравлюсь.
Педагог: Мы конечно не волшебники, но помирить вас все-таки сумеем. Правда, ребята?
(ответы детей)
Педагог: Зимушка, тебя любят все ребята, ты приносишь столько радости веселья и праздников, что нам с ребятами хочется тебя отблагодарить и станцевать для тебя танец пингвинов, ведь они тоже любят мороз, как и ты.

Танец пингвинов исполняют  воспитанники шести лет.

Зима: Посмотри, Лето, как меня ребята любят, они не хотят, чтобы я уходила.
Лето: Просто ты долго здесь хозяйничала и ребята забыли, что такое лето. Стоит мне только напомнить о том, какое прекрасное время года лето, сколько разных подарков и сюрпризов оно приносит ребятам, и все дети сразу забудут про тебя.  Давайте посмотрим на моих подружек, которые пришли вместе со мной прямо из солнечного лета.
Сияет солнце, воды блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем.
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.



Поют цветы и блещут воды,
Любовью воздух растворен,
И мир, цветущий мир природы
Избытком жизни упоен.

Танец «Летняя фантазия» - исполняют воспитанники 3 года обучения.

Лето: Ну, как, понравились вам мои подружки, захотелось тепла и солнышка?
(ответы детей)
Педагог: Лето – это хорошо, но всему свое время. Пусть Зима погостит у нас, потом мы рады будем Весне, а уж потом и тебя встретим от всей души, а чтобы вы не ссорились, мы с ребятами вам загадки загадаем.

Игра «Кто мы?» (см. Приложение).

1.                    «Лягушки» (Разученная комбинация).
Зима: Я таких животных даже не видала!
Лето: Зимушка, это же лягушки, я сразу их узнала.
2.                    «Снежинки» (Импровизация детей).
Зима: Это мои подружки – пушистые снежинки.
3.                    «Лисички» (Импровизация детей).
Лето: Это хитрые лисички-сестрички
4.                    «самовар» (Разученная комбинация).
        Зима и Лето: А мы не знаем, что это такое?
Педагог: Может быть, папы и мамы, бабушки и дедушки помогут отгадать, что показывают ребята.
(помощь родителей)
Педагог: Сложные мы загадали вам загадки?
Лето: Сложные, но и наши непростые. А смогут ребята не только отгадать наши загадки, но и  показать их?
Педагог: Мы попробуем, загадывай!
Лето:     Не зверь, не птица,
               А нос, как спица
               Летит-кричит,
               А сядет – молчит,
               Кто его убьет,
               Свою кровь прольет (комар).
Педагог:  Догадались, кто это? (дети показывают отгадку)
Зима:     Растет она вниз головою,
              Не летом растет, а зимою.
              Но солнце ее припечет-
              Заплачет она и умрет  (сосулька).
Педагог: Эту загадку мы тоже можем показать (дети показывают отгадку).



Педагог: А теперь, ребята, отгадайте мою загадку.
             Был белый дом, чудесный дом,
             Но что-то застучало в нем,
             И он разбился, и оттуда
             Живое выбежало чудо,-
             Такое теплое, такое
             Пушистое и золотое  (цыпленок) (дети показывают отгадку).
Педагог: Замечательные цыплята! Давайте посмотрим на других цыплят, они тоже пришли на наш праздник.

Танец «Цыплята» - исполняют воспитанники 3 года обучения. 

 Зима: Ой, какие замечательные эти цыплятки, как они красиво танцуют, я тоже хочу так научиться! 
Педагог: Ребята, давайте пригласим наших гостей потанцевать с нами и поиграть в игру «Придумай движение».

Игра «Придумай движение» (см. Приложение).

Лето: Ох, и устало же я, мне за вами не успеть.
Зима: Да, от такого веселья я скоро растаю, мне бы тоже отдохнуть немного.
Педагог: Конечно, гости дорогие, отдохните, а чтоб вам не было скучно,  ребята вас развеселят и исполнят  танец «Тучка».

Танец «Тучка» - исполняют воспитанники 6 лет.

 Лето: Молодцы ребята, нам очень понравился ваш танец, я сразу вспомнило о  своих цветах, ведь без меня они завянут, никто не позовет тучки и не польет  их.
Зима: Да и я задержалась, солнышко сильно разыгралось на улице, как бы все сосульки не растаяли! Пойду, нагоню морозец и снежок, ведь зима еще не закончилась.
Лето: Но перед тем как уйти мы с Зимушкой хотим поблагодарить ребят за их выступление и подарить подарочки.
(Сказочные герои дарят детям сладости).
Зима: Мы прощаемся с вами ребята. До свидания!
Педагог: А мы с ребятами попрощаемся с вами на языке танца.
(Дети выполняют реверанс).

III этап – 5 минут. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.
Педагог:  Вот и гости нежданные  ушли.
-       Ребята,  кто из вас сможет сказать, почему они спорили?
-       Кто запомнил, как называется день встречи Зимы и Лета? (ответы детей).



Педагог задает индивидуальные вопросы 2-3 воспитанникам:
- Что сегодня у тебя получилось особенно хорошо?
- Какое задание было самым интересным?
- Что тебя сегодня порадовало на занятии? (ответы детей)

Педагог:  Понравилось ли вам это занятие? Кому понравилось, похлопайте в ладошки, а кому нет, потопайте ножками (дети выполняют условие).
Мне сегодня очень понравилось, как вы старались,  выполняли  задания сложные и простые, придумывали необычные образы и держались на сцене как настоящие профессионалы.
Педагог: А гостям и родителям понравилось наше выступление? Пусть их  аплодисменты ответят нам на этот вопрос (аплодисменты).
Вот видите ребята – эти первые заслуженные аплодисменты для вас!
Давайте попрощаемся с гостями и красиво выйдем  из зала.
(Упражнение «Поклон», дети уходят под маршевую музыку из зала).

Комментариев нет:

Отправить комментарий